При поддержке компании Mobatime Systems: лидера в разработке, производстве и продаже приборов и систем времени. Подробнее...
Сайт · Форум · Инструменты WindowsFAQ.ru - Сайт о Windows, компьютерах, системном администрировании, локальных сетях

Поиск

Друзья

Клуб любителей ASPLinux
Kerio Winroute Firewall инструкции настройки

Шаблоны

New_WindowsFAQ
Главная arrow Статьи arrow Сети arrow PhoneUP – первый российский продукт для расширения функционала корпоративной IP телефонии Cisco
PhoneUP – первый российский продукт для расширения функционала корпоративной IP телефонии Cisco Версия для печати

В 2010 году на российский рынок вышел первый программный продукт для расширения базового функционала Cisco CCM российского же производства. Это – пакет сервисов PhoneUP, который, как предполагается, должен помочь российским компаниям более полно использовать возможности развернутой сети унифицированных коммуникаций и, таким образом, быстрее окупить ее построение.

Какие преимущества получает корпоративная IP телефония при внедрении этого продукта?

Стандартное решение Cisco для IP телефонии предприятия с территориально распределенной структурой обладает массой достоинств, которые и делают его одним из наиболее востребованных как на западном, так и на российском рынке. Но оно предназначено для удовлетворения наиболее общего, базового, набора потребностей современного бизнеса. Все дополнительные возможности корпоративная IP телефония получает благодаря разработкам технологических партнеров Cisco.

Рассмотрим типичный пример – работу с адресной книгой компании. К сожалению, Cisco CallManager может содержать лишь внутренние номера сотрудников, поддерживает импорт данных только из Active Directory, определение номера - только для внутрисетевых вызовов и требует от администратора немалых усилий и времени для внесения изменений в данные абонентов и настройки справочника.

Для упрощения работы с корпоративным телефонным справочником и расширения сфер его применения предложен сервис «Директория», который

  • поддерживает импорт данных из 4 типов источников: MS Lotus Notes, Active Directory, XML, CSV и ODBC файлов;

    Выбор типа источник импорта
    Выбор типа источник импорта

  • имеет разветвленную структуру справочников и может содержать не только внутрисетевые номера, но и внешние (телефонные номера общего пользования, а также контактную информацию контрагентов);

    Список справочников
    Список справочников

    Создание справочника
    Создание справочника

  • отображает на дисплее IP-телефона расширенную информацию о звонящем абоненте как в случае внутрисетевого, так и внешнего вызова;

    Отображение информации при получении звонка
    Отображение информации при получении звонка

  • предоставляет пользователям возможность быстрого поиска абонентов непосредственно с настольного телефонного аппарата (или программного коммуникатора), а администратору – возможность редактирования данных из веб-интерфейса.

    Поиск абонента с АРМ телефона
    Поиск абонента с АРМ телефона

Редактирование записей в справочнике
Редактирование записей в справочнике

Что же касается других сервисов пакета («Приоритет», «Видеонаблюдение» и «Объявления»), они помогают раскрыть потенциал построенной сети связи с совершенно новой стороны.

IP телефония Cisco, как набор инструментов для повышения уровня безопасности предприятия

Начнем обсуждение с сервиса «Видеонаблюдение». С его помощью можно использовать IP телефоны для получения изображений с установленных на предприятии камер видеонаблюдения. Указав при создании источника видеонаблюдения его URL-адрес и интервал обновления картинки, пользователь сможет, не отходя от рабочего места, следить за своим автомобилем на автостоянке, контролировать ситуацию в торговом зале или посмотреть, кто стоит за дверью, прежде чем ее открыть.

Список источников видео
Список источников видео

Настройка источника видео
Настройка источника видео

Видео с автостоянки
Видео с автостоянки

Видео из торгового зала
Видео из торгового зала

А непосредственно сотрудникам отдела безопасности IP телефония Cisco сможет предложить возможности прослушивания переговоров (сервис «Приоритет») и экстренного оповещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации (сервис «Объявления»).

Для настройки функции незаметного прослушивания, необходимо установить для сотрудника, который получит такую привилегию, значение приоритета, превышающее значение этого параметра для остальных пользователей:

Настройка приоритетов
Настройка приоритетов

Установка приоритета
Установка приоритета

Тогда, при попытке набрать номер сотрудника с более низким значением параметра «приоритет», на дисплее телефона привилегированного сотрудника отобразится диалоговое окно сервиса и появится возможность выбора режима незаметного прослушивания:

Сервис Приоритет на телефоне
Сервис Приоритет на телефоне

Режим прослушивания на телефоне
Режим прослушивания на телефоне

Как видно из рисунков, этот же сервис может быть использован для принудительного соединения с абонентом или подключения к текущему разговору (эти функции наиболее полезны супервайзерам, обучающим молодых специалистов, и руководящему составу).

Что же касается сервиса «Объявления», то, для проведения экстренного оповещения сотрудников через внешние динамики IP телефонов, необходимо:

  • при создании нового объявления выбрать либо тип «Громкое оповещение» для трансляции ранее записанного текста, либо «Живая трансляция», соответственно:

    Список объявлений
    Список объявлений

    Выбор типа объявления
    Выбор типа объявления

  • в случае «живой трансляции», указать номер телефона, с которого она будет проводиться, установить громкость IP телефонов и отметить чек-бокс, если необходимо прервать все текущие разговоры, выбрать получателей:

    Настройка живой трансляции - выбор телефона
    Настройка живой трансляции - выбор телефона

    Настройка живой трансляции - настройка доставки
    Настройка живой трансляции - настройка доставки

    Настройка живой трансляции - выбор получателей
    Настройка живой трансляции - выбор получателей

    после чего на указанном телефоне появится интерфейс для проведения живой трансляции;

  • если же выбран тип объявления «громкое оповещение», пользователю потребуется указать звуковые сигналы для начала и окончания трансляции, выбрать звуковой файл с текстом сообщения, установить громкость IP телефонов для трансляции, отметить чек-бокс, в случае необходимости прерывания текущих переговоров, указать число повторов и, естественно, отметить список получателей:

    Настройка оповещения - содержимое
    Настройка оповещения - содержимое

    Настройка оповещения - доставка
    Настройка оповещения - доставка

Примечание: перед настройкой любого вышеописанного сервиса нужно импортировать из ССМ зарегистрированные телефоны (телефонные номера и их МАС-адреса) и выбрать из них те, для которых будет доступно использование сервисов. (После того, как в телефонный справочник будет занесена контактная информация сотрудников, в настройках сервисов и в диалоговых окнах около номеров телефонов появится информация о соответствующих сотрудниках.)

Список IP телефонов
Список IP телефонов

Настройка сервиса Директория
Настройка сервиса Директория

Установка и настойка серверной части пакета сервисов PhoneUP

Итак, пакет сервисов PhoneUP состоит из 5 компонентов:

  • Телефонии – сервиса, который обеспечивает взаимодействие PhoneUP c корпоративной телефонной сетью;
  • Сервиса PhoneUP – сервиса, реализующего бизнес-логику системы и предоставляющего набор интерфейсов для взаимодействия АРМ-ов с бизнес-логикой;
  • АРМ Администратора – веб-приложения для управления сервисом PhoneUP;
  • АРМ Пользователя – веб-приложения для использования сервиса «Директория» сотрудниками, не имеющими IP-телефонов;
  • АРМ Телефона – веб-приложения для работы с сервисом PhoneUP на IP-телефонах.

Все АРМы выполнены в виде ASP.NET-приложений, а значит, перед их установкой необходимо настроить IIS на возможность работы с ASP.NET - зайти в MS Windows «Диспетчер сервера» в раздел «Роли», кликнуть ссылку «Добавить службы ролей» и, в появившемся окне в секции «Разработка приложений», отметить следующие пункты: ASP.NET, Расширяемость .NET, Расширения ISAPI, Фильтры ISAPI.

Выбор служб ролей
Выбор служб ролей

После чего можно перейти непосредственно к установке пакета сервисов:

  • ознакомиться с условиями лицензионного соглашения и принять его;

    Лицензионное соглашение
    Лицензионное соглашение

  • указать папку для установки продукта;

    Выбор папки для установки
    Выбор папки для установки

  • выбрать компоненты для установки;

    Выбор компонентов для установки
    Выбор компонентов для установки

  • указать папку меню «Пуск» для установки продукта;
    Выбор папки в меню Пуск
    Выбор папки в меню Пуск

  • настроить параметры ССМ AXL;

    Настройка ССМ
    Настройка ССМ

    Настройка ССМ
    Настройка ССМ

  • настроить адрес сервиса и параметры базы данных;

    Настройка PhoneUP сервиса
    Настройка PhoneUP сервиса

  • настроить телефонию;

    Настройка телефонии
    Настройка телефонии

  • настроить АРМы.

    Настройка АРМов
    Настройка АРМов

Завершающий шаг установки – настройка Cisco CallManager. Здесь нужно:

  • активировать Cisco AXL Web Service;

    Настройка ССМ
    Настройка ССМ

    Настройка ССМ
    Настройка ССМ

    Настройка ССМ
    Настройка ССМ

    Настройка ССМ
    Настройка ССМ

  • создать пользователя для Cisco AXL Web Service;
  • завести и конфигурировать телефоны;
  • завести сервисы.

И пакет сервисов PhoneUP готов к работе.

 
< Аварийное восстановление почтовых серверов на базе Exchange 2007   Архивирование средствами Exchange 2010 >

Сервер NTP

Время, полученное с NTP-сервера. Для просмотра должен быть разрешён Java-script.
Время, полученное с Вашего компьютера. Для просмотра должен быть разрешён Java-script.

Доступ к серверу NTP первого стратума
Подробнее

На форуме

Лента RSS

Mobatime - Автору - Рекламодателю - Веб-мастеру - Контакт - История - Наверх
© Владислав Семёнов aka SavageNoName 2003-2016
При любом использовании материалов ссылка на WindowsFAQ.ru обязательна
Сайту 12 лет, 7 месяцев и 12 дней. Форуму 15 лет, 11 месяцев и 25 дней.